[Да пребудет с вами маркетинг. И отличное настроение! ]
Главная » 2015 » Апрель » 21 » Учить и лечить: критика копирайтеру от неспециалистов (часть 3)
18:17
Учить и лечить: критика копирайтеру от неспециалистов (часть 3)

Вредность – не порок

Как-то мне пришлось работать с вредным заказчиком. Вернее, мне в самом начале нашего общения он показался именно таким. Говорил сквозь зубы, задавал глупые странные вопросы по задаче и ее реализации, постоянно уточнял малозначимые детали. Я не обращала внимания, успокаивая себя так: он ожидал увидеть взрослую даму с явными замашками отличницы филфака. А на встречу явилась девочка-припевочка (я не выгляжу на свой реальный возраст), улыбчивая, с развевающимися волосами и о ужас в футболке со слоном. 


Дядя изложил свои требования, я выкатила свои. И в ответ завалила его вопросами. Сначала он отвечал односложно, потом пытался объяснить, что конкретно и какими словами должно быть написано. Потом лечил меня примерами плохого копирайтинга с популярного интернет-ресурса. Разговор постепенно вышел на пожелания по развитию и возможностям привлечения клиентов без существенных инвестиций.

Когда удается подвести собеседника к факту, что копирайтеру можно верить на слово в прямом смысле, начинается настоящая работа. Праздник тысяч напечатанных знаков, удавшихся годовых контентных стратегий и корректировок в соответствии с реакцией аудитории и развитием компании. Бешеный поток слоганов, тестирование названий, беседы с дизайнерами и арт-директорами на предмет «давайте сделаем красиво-умно-продаваемо». Все это сопровождается пожаром в глазах и идиотской улыбкой языческого фанатика. 

Молчание: тупят 

Когда кто-то самый главный принимает точку зрения специалиста, неважно какого, в переговорке обычно воцаряется тишина. Пауза длится минимум 5-7 секунд. Владелец бизнеса оценивает перспективы развития и роста, а директоры департаментов меняются в лице. Они не могут простить какому-то копирайтеру, что он оказался прав. Мой знакомый райтер видел такое несколько раз и вовсю наслаждался психологическим пейзажем. 

Само собой, не все представители компаний ведут себя таким образом. Часто мне попадались заказы, которые подразумевали карт-бланш с моей стороны и принимались с минимальными правками. Или с многочисленными правками – при условии, что меняются концепции позиционирования в самой компании, и менеджеры теряют уверенность. 

Поправка на ветер

Справедливая критика делает копирайтера сильнее, а его работу – эффективнее. Конструктивная критика с примерами – это настоящий подарок для того, кто по факту напрямую общается с вашим клиентом вашими руками и на ваших материалах. Поэтому есть грандиозная разница между райтером, обиженным на весь мир из-за непринятой статьи, и райтером, колупающим ваш мозг на тему вашей целевой аудитории, планов на будущее, маркетинговых исследований и прочих умных вещей. Важно найти точку соприкосновения интересов и понять, что вы в одной лодке: оба желаете успеха делу. 

Слушайте грамотных копирайтеров и не отравляйте им сознание фразой «Я тоже когда-то работал как ты…». На это сразу рождается ответ: а вы добились чего-то в моей сфере? 

Времена меняются, меняются взгляды на продвижение, меняются мнения людей. Остается только надеяться на профессионализм, который при должном к нему отношении имеет только позитивную динамику. 

Пусть все у вас будет в мармеладе. Вне зависимости от квалификации копирайтера 

ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)

P.S. На просторах блога Студии Дениса Каплунова наткнулась на статью - Портрет идеального web-копирайтера (http://kaplunoff.ru/blog/vsyakie-raznosti/portret-idealnogo-web-kopirajtera). И согласна на 100% со всеми пунктами. Надеюсь, что люди, ищущие толковых райтеров, прочтут ее и "сделают себе мнение".

Категория: Копирайтинг | Просмотров: 202 | Добавил: olgadollorres | Теги: мысли вслух, поведение, коллеги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar