[Да пребудет с вами маркетинг. И отличное настроение! ]
Главная » 2015 » Апрель » 21 » Учить и лечить: критика копирайтеру от неспециалистов (часть 2)
18:08
Учить и лечить: критика копирайтеру от неспециалистов (часть 2)

Сколько стоит текст построить? 

Дикий, невообразимый и страшный демпинг на рынке копирайтинга заставил меня пересмотреть подход к клиентам и проектам. Стоимость в 35 российских тугриков за 1000 знаков заставляет меня как специалиста задать вопрос: что, по какой теме и какого качества можно получить за такие деньги? Не спорю, для райтеров с нулевым опытом и огромным желанием совершенствоваться биржи фриланса – это Мекка проектов, лаборатория по созданию собственного неповторимого стиля. Я периодически заглядываю туда на огонек, чтобы посмотреть, что ищут люди, потренировать мозги по предлагаемым темам. Для меня биржа фриланса – лучшая таблетка от творческого ступора. 


Для копирайтеров, уже набравшихся ума-разума, ситуация удешевления слова выглядит не так уж привлекательно. Портфолио наработано, стиль речи оттачивается под каждый конкретный заказ, многие психолингвистические штучки стали родными и любимыми, а итоговая отдача потребителей радует сердце и заставляет разум пробовать и оптимизировать новые действенные методы работы. 

Спец спеца научит все равно 

Но вот какая штука: копирайтера порой не воспринимают всерьез. Его мнение весит меньше, недели мнение директора департамента (например, строительного или ИТ). И неважно, что пишет он с ошибками и о продажах знает лишь, что они есть. Тенденция «копирайтер-лох» заставляет быть лучше, учиться больше, и в какой-то момент стать круче маркетолога. Только для того, чтобы на исходе 5-часового обсуждения презентации доказать, что слова «современная динамично развивающаяся компания» не имеют к адекватному тексту ничего общего. 

Мне кажется, корень зла стоит искать в желании молодых малоопытных авторов продать себя подороже и в нежелании предпринимателей за это дело платить. Искренне понимаю и тех, и других. 

Есть и другая мысль: чем шире погоны, тем больше желания доказать, что все спецы директору в подметки не годятся. Но тут у меня есть один вопрос: владельцу бизнеса важно казаться всех умнее? Есть одна шикарная цитата Стива Джобса по этому поводу: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам». 

Кстати, мне нравится, когда старшие коллеги или грамотные маркетологи мне помогают, показывают на предложения, которые понравились и которые вызвали отрицательную реакцию. Но критика без объяснения остается только критикой… ))

ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)

Категория: Копирайтинг | Просмотров: 180 | Добавил: olgadollorres | Теги: мысли вслух, поведение, коллеги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar