Учить и лечить ...
В нашей стране умеют и, что самое страшное, любят многие. А еще у нас умеют управлять страной, вести бизнес, вкладывать деньги и решать, кому кто и что должен.

Чем больше тружусь на ниве «слова», тем больше убеждаюсь, сколько у нас грамотных и умных людей. Это не ирония, а просто констатация факта: я работала с многими специалистами, и результаты их деятельности нередко потрясали воображение. Кто-то предлагал необычные идеи для рекламных кампаний с непомерно урезанным бюджетом, кто-то окучивал клиента и дожидался вожделенной подписи в договоре на сложный проект и кучу денег, кто-то выстраивал с нуля фирму «Рога-и-копыта» и превратил ее в уважаемое предприятие с миллиардными оборотами.
Все эти потрясные вещи действовали на меня как лошадиная доза адреналина. И я старалась не отставать от коллег, училась в своей сфере (то есть в маркетинге и копирайтинге) и тоже добивалась результатов, но…
В доказательстве – сила
Как только клиент говорит, что он сам знает, как правильно написать коммерческое предложение и как вести блог на сайте, я обычно умываю руки. Рассказываю, как надо и по запросу предоставляю все возможные бумаги с рекомендациями. Так было не всегда. Иной раз я, в пылу спора с заказчиком, приводила тысячи аргументов в пользу моей стратегии, доказывала свою правоту, ссылаясь на признанных гуру маркетинга, копирайтинга, показывала их книги и успешные приемы, которые работают на ура. Я не требовала безоговорочно принимать мою кочку зрения, а предлагала контентные стратегии и несколько способов их осущетсвления, завязанные с маркетинговыми исследованиями клиента. Уточняю, чтобы не создавалось впечатление, будто я суперзвезда, а все вокруг… Ух!
У нас по какой-то неведомой мне причине считается, что если в трудовой книжке написано «копирайтер», значит, он может только писать тексты о том, что скажут и теми словами, которые больше нравятся заказчику. То есть понимание специфики профессии отсутствует как класс, причем, не только у людей, принимающих решения, но и у специалистов маркетинговой сферы, которым по рангу положено знать, кто чем занят в течение рабочего дня. Хотя бы в общих чертах.
Я до потолка прыгала, когда вышла книга Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», потому что мои доказательства, основанные на личном опыте, мало кого интересовали. А сейчас у меня есть некое весомое обоснование J
ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)
|