На каждом углу трубят, что важен не процесс, а результат. Поэтому стремление добиваться поставленных целей, приносить пользу бизнесу, предлагать идеи и воплощать их в жизнь считается среднестатистической медицинской нормой. Не для всех, но все-таки…
А какой результат считается результатом (прошу прощения за каламбур) для копирайтера?

Явно не количество знаков или придуманных описаний продукта.
Результат – это утвержденный материал и дальнейшая публикация. Возможно, я веду себя как типичная тщеславная творческая личность, однако это не мешает мне ощущать теплую волну в груди при виде «моих слов» на листовке или на боку брендированной машины. Понятно, что этот результат должен быть великолепен, в противном случае обижаться на «ненужность» глупо. Поэтому доводить слоган или текст до вожделенного wow-вида в каком-то смысле приятно. Перфекционисты меня поймут.
Осознание себя как автора, от чьего слова (в прямом смысле) зависит успех рекламной кампании клиента, приходит постепенно. И после его прихода жить становится интересно, но хлопотно, потому как ответственности больше и, следовательно, больше нужно знать, уметь, читать, сопоставлять, изучать.
Джозеф Шугерман, знаменитый копирайтер и гуру текстов в сфере директ-маркетинга, в своей книге «Справочник копирайтера. Искусство создания рекламных посланий» определяет копирайтинг как мыслительный процесс. Он объединяет все рабочие моменты в едином понятии и утверждает, что райтер – это, в первую очередь, широкий кругозор, а уже потом человек. Я, конечно, слегка перефразировала великого мастера, но, надеюсь, вы понимаете, о чем речь.
Таким образом, мозговая деятельность копирайтера и его результаты, то есть опубликованные материалы, есть совокупность огромных объемов информации и знаний маркетинга и бизнеса, умения их применить в нужный момент времени и, естественно, талант общаться печатными буквами.
Многие великие копирайтеры работали не по специальности и копирайтингом занимались для души и приятного бонуса в кошельке. Иные, напротив, совершенствовались в сфере рекламных коммуникаций и превосходили самые смелые ожидания клиентов, ведь текст провоцирует на покупку, и положительная динамика приятно щекочет самолюбие владельца компании.
Коипрайтеры, по-настоящему увлеченные своим делом, учатся постоянно: они читают статьи по маркетингу, книги от ведущих райтеров и снисходительно хмыкают, мол, «я тоже так могу», но прокручивают в голове примеры из литературы. Они тщательно пережевывают беллетристику и обращают внимание на классные сочетания слов и метафоры. Они впиваются в бизнес-литературу и высасывают из нее практические кейсы, новые продающие технологии, тенденции, психологические приемчики… И еще успевают радоваться жизни на всю катушку!
Лишь бы не пришлось писать в стол.
ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)