15:58 Зачем сотруднику маркетинга широкий кругозор и как его отращивать |
Чем шире вы смотрите на мир, тем объективнее ваша картина. Понятно, что широкий кругозор полезен всем и каждому. Но сегодня я хотела бы уделить внимание конкретным людям – сотрудникам отдела маркетинга: маркетологам, дизайнерам, PR-щикам, профессиональным авторам, бренд-менеджерам… Всем тем, кто отвечает за представление товаров и услуг во внешнем пространстве компании. Для чего вообще широкий кругозор? Неожиданные маркетинговые ходы рождаются из умения найти новую точку опоры для коммуникации. Причем на любом уровне – вербальном, визуальном, осязательном и проч. Кругозор в этом случае играет роль интеллектуального и эмоционального катализатора. На пару с воображением. Словарь дает такое определение кругозора – «объем, широта интересов, познаний» - и предлагает синонимы «круг интересов», «развитие», «эрудиция» (источник). Я решила, что простого определения маловато будет, и для чистоты эксперимента опросила своих друзей и знакомых. Привожу некоторые ответы на вопрос «Зачем человеку широкий кругозор?»: (Откалибровано редакторской правкой. Стиль и словесные конструкции оригинальные.)
Таким образом, сотрудник маркетинга с широким кругозором может:
Актуально при наличии нескольких каналов коммуникации. То есть практически всегда.
Для каждого клиента список приемов будет разным. Он корректируется исходя из обстоятельств – внешних и внутренних.
Все новое – хорошо забытое старое. А трансформация идей под воздействием времени – не что иное как эволюция.
При построении контентной стратегии, к примеру. Или при разработке продуктов-спутников.
Вспомните IKEA: шведский уют для всего мира. И это далеко не все варианты. Это только начало списка. Свой список вы составите сами :) Как развивать кругозор и получать от этого удовольствие
Совмещайте профессиональную литературу и чтение «для отдыха». Баланс жанров и стилей, так сказать. Как показала практика, в беллетристике можно найти массу идей и превратить в оружие или хотя бы подспорье. Для спецов, тесно связанных со словом (копирайтеров, журналистов, контентщиков), есть дополнительный бонус: расширение словарного запаса.
Смотрите видео-лекции, посещайте курсы и семинары, мастер-классы. Выбирайте программы исходя из своих потребностей и финансов. К слову, бесплатные программы обычно предлагают базовые знания. Но для расширения кругозора именно это и нужно. Мало ли какой клиент попадется. Если это будет уранодобыча, о которой в школе не рассказывали, то базовый курс очень пригодится в общении с заказчиком. И будет плюсом при выборе между вами и прочими кандидатами. А сколько всего можно изучать вместе с ребенком! И малыш рад, и вам хорошо.
Мероприятия – это прекрасно. Где еще вы найдете такую плотную концентрацию «фишек» теоретического и прикладного маркетинга на квадратный метр? Там же водятся полезные знакомства и просто приятные люди-коллеги.
Кормите ваши ум и душу эмоциональными конфетами в виде картин эпохи Возрождения, творений современных художников и шедевров фотографии. Обычно люди воспринимают выходы в свет (в музеи-галереи) как отдых. Пока вы любуетесь культурным наследием в свое удовольствие, ваши мозг и психика обрабатывают поступающую информацию.
Вы придумываете и чувствуете то, чего на сцене нет: большой город, дома, улицы, текущие исторические события. Все это нереально показать на нескольких квадратных метрах, и актеры играют свои партии с расчётом на ваше воображение.
Осмотрите свой город и его окрестности. Стоимость такого путешествия несравнима с его пользой: вы расслабитесь, проветритесь, разнообразите свою собственную жизнь. Может, что-то любопытное сфотографируете и потом используете во благо клиента.
Общайтесь с разными людьми, задавайте им вопросы, искренне интересуйтесь их мнением. Сотрудник маркетинга работает на то, чтобы удовлетворить или предвосхитить потребность клиента. Общение дарит понимание потребностей. А какие приемы расширения кругозора применяете вы? Делитесь в комментариях! ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына) P.S. От души благодарю всех своих друзей и знакомых, кто помог мне составить эту статью. Мне по-настоящему важно ваше мнение. |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |