[Да пребудет с вами маркетинг. И отличное настроение! ]
Главная » 2015 » Сентябрь » 11 » Зачем сотруднику маркетинга широкий кругозор и как его отращивать
15:58
Зачем сотруднику маркетинга широкий кругозор и как его отращивать

 

92486204_bmzp1R9Fhjw.jpg (500×375)

Чем шире вы смотрите на мир, тем объективнее ваша картина.

Понятно, что широкий кругозор полезен всем и каждому.

Но сегодня я хотела бы уделить внимание конкретным людям – сотрудникам отдела маркетинга: маркетологам, дизайнерам, PR-щикам, профессиональным авторам, бренд-менеджерам… Всем тем, кто отвечает за представление товаров и услуг во внешнем пространстве компании.

Для чего вообще широкий кругозор?

Неожиданные маркетинговые ходы рождаются из умения найти новую точку опоры для коммуникации. Причем на любом уровне – вербальном, визуальном, осязательном и проч. Кругозор в этом случае играет роль интеллектуального и эмоционального катализатора. На пару с воображением.

Словарь дает такое определение кругозора – «объем, широта интересов, познаний» - и предлагает синонимы «круг интересов», «развитие», «эрудиция» (источник).

Я решила, что простого определения маловато будет, и для чистоты эксперимента опросила своих друзей и знакомых.

Привожу некоторые ответы на вопрос «Зачем человеку широкий кругозор?»:

(Откалибровано редакторской правкой. Стиль и словесные конструкции оригинальные.)

  • “Нужен в жизни, чтобы вас не нагрели все, кому не лень. :) А так, чем больше вы знаете и понимаете, тем к большему вы можете стремиться. А если вы "тупой кодер", то вы в любом случае и всегда "тупой кодер". Кругозор дает возможность, его отсутствие не дает даже возможности. :)”
  • “Чтобы быть независимым от обстоятельств. Иметь альтернативы применения себя при разных обстоятельствах.”
  • “Чтобы, опираясь на обширные знания (кругозор) и анализируя текущую ситуацию, подобрать оптимальное решение. Ну и просто чтобы было о чем поговорить.”
  • “Чтобы общаться с разными людьми, чтобы развиваться профессионально и личностно, чтобы была критичность суждений. Это главное. Знать, что может быть по-другому.”
  • “Широкий кругозор - это накопленные знания и умения, позволяющие человеку взаимодействовать с людьми и окружающим миром, адаптироваться к предложенным обстоятельствам. Будь то поддержать беседу о теории комплексных переменных или прыщеводстве, ну или узнать, с какой стороны растет мох у северных женщин. :)”
  • “Для себя я специально не стремлюсь расширять кругозор. Информации входит много, но внимание останавливается на том, что интересно. А интересно то, где можно себя применить (примерить на себя интересную роль: астрономия и т.п.), либо это пересекается косвенно или даже очень косвенно с основной деятельностью, либо просто смешно или забавно (потом можно рассказать друзьям интересную историю). Кругозор - это проявления желания узнать Истину – то, как на самом деле все устроено. Это сбор различных фактов и точек зрения на разные вопросы.”
  • “Кругозор нужен для социализации и интеллекта. Он позволяет сделать интеллектуальную и духовную жизнь интереснее и наполненнее. Я говорю и об академическом кругозоре, и об опыте наблюдения за разными предметами. Он помогает решить проблему свой-чужой, расширяет понимание происходящих вокруг процессов, позволяет стать внутренне свободным. Да, он делает жизнь труднее, но и в разы повышает ее качество.”

Таким образом, сотрудник маркетинга с широким кругозором может:  

  • Предложить больше сценариев взаимодействия с целевой аудиторией.

Актуально при наличии нескольких каналов коммуникации. То есть практически всегда.  

  • Отследить эффективные приемы и отсечь «слабые».

Для каждого клиента список приемов будет разным. Он корректируется исходя из обстоятельств – внешних и внутренних.

  • Реанимировать «старую» рекламную фишку.

Все новое – хорошо забытое старое. А трансформация идей под воздействием времени – не что иное как эволюция.

  • Находить больше сопутствующих товару тем.

При построении контентной стратегии, к примеру. Или при разработке продуктов-спутников.

  • Строить из товара бренд с культурным и эмоциональным наполнением.

Вспомните IKEA: шведский уют для всего мира.

И это далеко не все варианты. Это только начало списка. Свой список вы составите сами :)

Как развивать кругозор и получать от этого удовольствие

  1. Книги, периодика, блоги.

Совмещайте профессиональную литературу и чтение «для отдыха». Баланс жанров и стилей, так сказать. Как показала практика, в беллетристике можно найти массу идей и превратить в оружие или хотя бы подспорье. Для спецов, тесно связанных со словом (копирайтеров, журналистов, контентщиков), есть дополнительный бонус: расширение словарного запаса.

  1. Учеба.

Смотрите видео-лекции, посещайте курсы и семинары, мастер-классы. Выбирайте программы исходя из своих потребностей и финансов. К слову, бесплатные программы обычно предлагают базовые знания. Но для расширения кругозора именно это и нужно. Мало ли какой клиент попадется. Если это будет уранодобыча, о которой в школе не рассказывали, то базовый курс очень пригодится в общении с заказчиком. И будет плюсом при выборе между вами и прочими кандидатами. 

А сколько всего можно изучать вместе с ребенком! И малыш рад, и вам хорошо. 

  1. Специализированные выставки и конференции.

Мероприятия – это прекрасно. Где еще вы найдете такую плотную концентрацию «фишек» теоретического и прикладного маркетинга на квадратный метр? Там же водятся полезные знакомства и просто приятные люди-коллеги.

  1. Искусство.

Кормите ваши ум и душу эмоциональными конфетами в виде картин эпохи Возрождения, творений современных художников и шедевров фотографии. Обычно люди воспринимают выходы в свет (в музеи-галереи) как отдых. Пока вы любуетесь культурным наследием в свое удовольствие, ваши мозг и психика обрабатывают поступающую информацию.

  1. Театр.

Вы придумываете и чувствуете то, чего на сцене нет: большой город, дома, улицы, текущие исторические события. Все это нереально показать на нескольких квадратных метрах, и актеры играют свои партии с расчётом на ваше воображение.

  1. Путешествия.

Осмотрите свой город и его окрестности. Стоимость такого путешествия несравнима с его пользой: вы расслабитесь, проветритесь, разнообразите свою собственную жизнь. Может, что-то любопытное сфотографируете и потом используете во благо клиента.  

  1. Общение.

Общайтесь с разными людьми, задавайте им вопросы, искренне интересуйтесь их мнением. Сотрудник маркетинга работает на то, чтобы удовлетворить или предвосхитить потребность клиента. Общение дарит понимание потребностей.

А какие приемы расширения кругозора применяете вы?

Делитесь в комментариях!

ваша olga_mayskaya  (Ольга Суковицына) 

P.S. От души благодарю всех своих друзей и знакомых, кто помог мне составить эту статью. Мне по-настоящему важно ваше мнение. 

Категория: Мотивация | Просмотров: 850 | Добавил: olgadollorres | Теги: мысли вслух | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 galinaay • 17:19, 11.09.2015
Отличная статья! Лаконично и понятно ))) и как я люблю - по пунктикам
avatar