[Да пребудет с вами маркетинг. И отличное настроение! ]
Главная » 2015 » Июль » 07 » Зачем писать план статьи и как это сделать
10:35
Зачем писать план статьи и как это сделать

План пригодится в любом деле. Даже шоппинг протекает быстрее, когда на листке записаны все необходимые покупки. А план статьи – вещь и вовсе спасительная. Причем как для новичка, так и для бывалого профессионального автора.

Структура в помощь

Помните, как в школе учитель русского языка и литературы объяснял, каким образом структурировать изложение или сочинение:

- выделить главные мысли,

- представить тезисами абзацы,

- заранее подготовить цитаты,

- составить список слов, которые могут понадобиться и т.д.

Копирайтеры, только начинающие свою деятельность, часто пренебрегают правилом «пиши план!», и напрасно. Стремление писать много и сразу похвально, но умение приходит с опытом. Чтобы приобретение этого опыта проходило относительно просто, пользуйтесь проверенными методами.

Отвечай мне!

Отлично писать планы умеют журналисты (почти все): подготовка к интервью невозможна без составления вопросов, некоторые из которых, тем не менее, так и не будут заданы оппоненту. Все зависит от течения беседы и умения специалиста ориентироваться по ситуации. Копирайтеру в этом смысле проще: интервью он устраивает своей голове и информационным ресурсам.

Чтобы понять суть метода «вопрос-ответ» откройте чистый файл и напишите 5 вопросов, на которые вы будете впоследствии отвечать. То есть у вас 1 вопрос, которому посвящена ваша статья. Чтобы точно ответить на него, предложите себе еще 4-5 вопросов, уточняющих вашу точку зрения. Так вы сможете построить грамотную аргументацию.

Дайте ключ

Ключевые слова (не поисковые, хотя они тоже пригодятся) или ключевые понятия, отражаемые в статье, могут выступать планом. Если статья, к примеру, о новом способе seo-продвижения, о котором пока мало данных, то основные понятия могут быть следующими:

- продвижение в интернете,

- технические особенности,

- внедрение и контроль,

- проверка эффективности и другие.

Выбор ключевых понятий зависит от вас, так как вы являетесь автором, вы решаете, что говорить вашим читателям. Однако не забывайте, что читатели должны получить от вас исчерпывающий ответ на свой вопрос.

Самый привычный план

Школьные сочинения, курсовые и дипломные работы пишутся по самому простому плану. Статьи, как ни странно, тоже. Есть тема, вступительное слово, основная часть, заключение. Или предмет и объект исследования, научное обоснование, терминология, аргументация, выводы. Пост о новом seo из предыдущего раздела можно описать по такому плану:

- новый способ продвижения,

- отличие от других способов,

- преимущества и недостатки,

- достижение результата.

План помогает сконцентрироваться на главном и не отвлекаться на другие темы, так или иначе связанные с темой статьи. Конкретика материала обеспечивает лучшие результаты по читаемости, нежели опусы с 2-3 умными мыслями и «водой».

Внешняя структура плана

Всякая вещь состоит из внутренних и внешних компонентов. Ваш рабочий план статьи – это внутренние рабочие процессы, упростившие вашу жизнь. Предложите вашим читателям внешний план – подзаголовки блоков вашего текста. Ведь каждый день люди сканируют огромное количество информации и очень радуются, когда находят ее быстро. Пример – подзаголовки этого поста.

А какие планы составляете вы?

Делитесь в комментариях!

ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына) 

Категория: Копирайтинг | Просмотров: 641 | Добавил: olgadollorres | Теги: совет, вопрос | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar