Часто натыкаюсь на сайты, которые сделаны явно «ни для чего»: там есть штук 10 страниц, кое-как написана информация о компании (читай: скопирована с какого-то еще сайта), указаны услуги, половина из которых не говорит потенциальному покупателю ни о чем, есть кое-какие новостюшки и висят контакты.

Сегодня вопрос: почему многие компании принципиально не хотят пользоваться контент-маркетингом? Самые частые ответы от людей, принимающих решения по этому поводу, которые я слышала:
- У меня и так все ОК,
- В моей сфере так не делают,
- Да зачем мне это вообще?
- А что это?
Спрашиваю дальше: вы хотите развиваться? Хотите, чтобы у вас была положительная репутация? Хотите, чтобы ваше имя постепенно становилось синонимом слова «лучший»в головах ваших клиентов?
На эти вопросы ответ положительный. Так почему тогда вам на контент положить?
Если хочешь быть здоров, наполняйся!
Движение – жизнь.
С точки зрения бизнеса движение – это развитие, динамика.
Любой организм без движения постепенно «портится»: мышцы теряют подвижность, под кожей скапливаются жир и вода, дряблые складки появляются на прежде гладком теле. Неизменный сайт выглядит примерно также: он застыл в моменте запуска и занимает место на хостинге, не принося дохода.
Замечу, что наполнение сайта, постоянно обновляемое и дополняемое, радует поисковые машины больше, чем статичное амёбко. А сайты, содержащие более 50 страниц (это самая нижняя планка! есть куда расти:)), кажутся поисковикам привлекательными. Понятно, что излишней рекламе, всяким жутко-баннерам там места нет. И все же…
Вложение времени, сил и средств в наполнение сайта приводит к хорошим результатам сразу по нескольким направлениям: завоевание внимания аудитории, PR сферы и продукции, развитие самого ресурса, выход на новые каналы связи с потенциальными покупателями, простройка мнения о компании как об эксперте отрасли. А инвестиции в контент даже рядом не стоят с теми чудовищными бюджетами, которые вваливаются, например, в ТВ-рекламу.
То есть контент относится к PR и считается многофункциональным маркетинговым инструментом.
И если сейчас у вас все ОК, прислушайтесь к вашей сфере: возможно там, в роще вашего сегмента, уже зашелестел ветер перемен.
Универсальное правило «никто так не делает»
Перемены всегда к лучшему. Следовательно, нужно самому создавать перемены и управлять ими. А чтобы знать, какие перемены следует внедрять, нужно почитать соответствующую литературу, прошерстить тематические форумы, пообщаться со специалистами, посмотреть, как обстоят дела у конкурентов.
Почему-то многие компании, особенно локальные, ограничиваются последним пунктом. Они смотрят на тех, кто в свою очередь также оглядывается по сторонам. И круг перемен замыкается на «у нас так не принято».
Но при этом положительной динамики, как мы помним, хотят все!
Мне нравится блог компании РусГидро, который я обнаружила случайно: искала новости атомной энергетики. И по запросу мне первым вывалился именно он. На один пункт выше Википедии. Ясен пень, его оптимизируют, вылизывают, вкладывают средства в его развитие. Но факт остается фактом: нужную мне информацию я нашла именно там. Просто статью по атомной энергетике. Мой клиент из энергетической сферы долго мне доказывал, что «мне не надо, потому что в моей сфере так никто делает». Был ткнут носом в РусГидро. И как-то подозрительно перепрыгнул на другую кочку зрения.
Вопрос «зачем» - мотиватор и демотиватор
Заданный вопрос – это половина ответа или полное отсутствие оного.
Вопрос «зачем», заданный с разной интонацией, может нести заинтересованность или желание послать оппонента подальше.
Зачем нужен контент-маркетинг, побдробно изложено в первой части этой статьи. Цель – продвижение и привлечение аудитории. После такого «зачем» следуют несколько «как».
Если вы не понимаете, какова роль материалов на вашем ресурсе… Милости прошуhttps://vk.com/wall-51976666_7321, где авторы очень понятно объясняют, какие преимущества имеет контент и его применение.
А вот если вы уверены, что вам контент-маркетинг не нужен, что ж...
Кажется, мне удалось ответить на самые распространенные вопросы от неспециалистов о контент-маркетинге.
Отличного вам настроения и только хорошего маркетинга)
ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)
|