[Да пребудет с вами маркетинг. И отличное настроение! ]
Главная » 2015 » Май » 18 » Пути улучшения ресурса по дизайну интерьеров (часть 1 – сайт)
13:30
Пути улучшения ресурса по дизайну интерьеров (часть 1 – сайт)

Один из читателей обратился ко мне с просьбой показать реальный пример сайта и/или группы в социальных сетях и предложить несложные (посильные с точки зрения бюджета, а лучше - бесплатные) пути развития для этих ресурсов. С удовольствием выполняю эту просьбу, благо недавно наткнулась на подходящую страничку. Вот она - http://indetaildesign.ru/

 

*Я интересуюсь дизайном интерьеров, поэтому на тематических сайтах я частый гость. Чем лучше, больше и вкуснее информация на сайте, тем больше шансов у владельца на мою подписку и постоянную активность – здесь я неоригинальна, все как у всех. J

 

Разбор полетов

Интернет - это канал коммуникации с пользователями, потенциальными покупателями, партнерами, клиентами. Общение с ними начинается на ресурсах компаний. Так почему бы не сделать эти ресурсы интересными, ценными, такими, на которые хочется возвращаться снова и снова?

Первое, с чего начинается маркетинговая любая деятельность – это постановка целей и анализ. Цель у нас есть – привлечение аудитории. Приступаем к анализу: изучаем «внешности» сайта, потом «внутренности». Помним о том, что пользователю достаточно несколько мгновений для того, чтобы понять, придет ли он к нам снова.

Все "виды" сайта я представляю в виде полноэкранных скриншотов. Если сам сайт поменяется, у нас останется возможность взглянуть на него в режиме "18 мая, 2015". 

Главная - http://ic.pics.livejournal.com/olga_mayska/75038172/1991/1991_original.png

О нас - http://ic.pics.livejournal.com/olga_mayska/75038172/2566/2566_original.png

Блог - http://ic.pics.livejournal.com/olga_mayska/75038172/1774/1774_original.png


На момент публикации этой статьи сайт внешне представляет собой следующее:
- посадочная страница (лендинг) с несколькими ветками (вкладками),
- сдержанный дизайн, яркие цветовые пятна создают позитивное впечатление,
- минимум текста и максимум изображений,
- есть анимированные элементы (верхнее меню),
- обозначена аудитория (все пользователи, профессионалы, эксперты) и цели ресурса в блоке «О нас»,
- указаны контакты и ссылки на социальные сети – в нескольких местах для удобства пользователя.

Юзабилити сайта снижается (на ноутбуке 15”) по нескольким причинам:
- некоторые блоки лендинга не умещаются на мониторе в высоту за счет широкого верхнего меню,
- есть пустые места на странице, например, в самом низу список соцсетей и контакты можно расположить горизонтально, а не вертикально, и сократить таким образом пространство,
- статьи в блоге расположены в ширину монитора (большая фотография+описание ниже): фото, заглавие и первая «заманушная» часть текста не умещаются вместе, => теряется общее представление,
- ооочень долгая прокрутка по списку статей в блоге из-за расположения (см. предыдущий пункт),
- пункты «Свежие записи», «Свежие комментарии», «Архивы», «Рубрики», «Таги» (может, все-таки тЕги?) с перечислениями закреплены только наверху страницы, хотя было бы логично при прокрутке сделать список справа без перечислений, а при наведении мыши на один из пунктов показывать перечисление во всплывающем окне.

Проверка юзабильности на смартфоне показала отличную адаптивность, хотя белые блоки со ссылками на соцсети выглядят громоздкими. Текст в блоке «О нас» практически не читается, так как сильно сжимается. В остальном замечаний нет. J

Общий комментарий по блогу:
- ежедневная (почти) публикация материалов как плюс,
- небольшое количество текста,
- много фотографий.

Блог больше похож на фотоальбом по темам, нежели на классический статейный сборник. Для ресурса, посвященного дизайну интерьеров, множество изображений – это грандиозное преимущество! Особенно, когда качество фотографий радует глаз. Однако выбрасывать текст из блога я бы все-таки не рекомендовала, так как людям нужны более подробные описания, а поисковые машины быстрее ранжируют странички по текстовым материалам.

Когда среднестатистический пользователь заходит на интерьерный сайт, он ищет воплощение идей по планировке и декору помещений, реальные примеры работы дизайнеров в разных странах, новые приемы зонирования пространства, красивую мебель, необычные цвета или формы... Пользователь ищет подробностей. Если на сайте представлены только фотографии, то владельцы ресурса привлекают визуалов, тех, кто способен воспринимать информацию из изображения. Но есть и другие люди, значит, стоит подумать о том, чтобы одним постом удовлетворить несколько типов читателей. Детальные подписи к фотографиям и описания интерьеров сделают статью ценной. Мы показываем читателям материал, обращаем внимание на конкретные вещи. Ведь "декор в спальне" значит гораздо меньше, чем "акцентируем изголовье кровати с помощью узорчатых рамок, фотографий и зеркал".

*Меня несколько удивило заглавие «Популярный блог». Я подозреваю, что это оптимизационный ход, так как словосочетание является устойчивым ключом вот уже несколько лет. Но причину его использования тем не менее не оправдываю. 

Комментарий по заголовкам и текстам:
- тексты очень краткие,
- есть авторские метафоры,
- материалы разбавлены «водой» не по делу,
- для неспециалиста описаний недостаточно,
- орфографические, стилистические ошибки,
- часто встречаются речевые ошибки (в том числе в заголовках), что сводит на нет красоту авторских метафор.

Свои замечания по текстам я привожу в виде таблицы (взяла 2 примера) в стиле «было-стало» - с вариантами исправления и пояснениями.

Исходник

Мои исправления

Комментарий

Темная и светлая сторона силы интерьера
by Sergio Pininfarina | Май 14, 2015 | БЛОГ
Совмещенная нью-йоркская квартира преобразована в нечто странное и загадочное, с одной стороны мы можем разглядеть мужское начало с намеком на темную сторону силы, а с другой стороны это светлые тона с намеком на добро и справедливость.

1.Бесконечный спор: светлые и темные оттенки в дизайне 
2.Сторона силы: свет и тьма в интерьере 
Эта нью-йоркская квартира кажется и стильной, и необычной, и загадочной. Здесь мужское начало – эдакая темная сторона силы -  граничит со светлыми оттенками, символами добра и справедливости.

Хорошая подборка фотографий.
Исходный заголовок не отражает полностью суть поста, хотя и является весьма поэтическим. Также у исходника нет ритма.
Текст поста (виден читателю в общей ленте): очень длинное предложение, нет половины знаков препинания. И еще вопрос: что такое «совмещенная» квартира? Она с чем совмещается?

Меняем ванную на гламур вместе с Kara Paslay!
by Yulia | Май 13, 2015 | БЛОГ
Если ваша ванная комната скучная и однотонная, а Вы любительница блеска и гламура, то этот мастер класс для Вас! Молодая дизайнер  Kara Paslay предлагает легко обновить скучный интерьер ванной, который она сделала для своего клиента. Итак, вот, что было…

1.Гламур против обыденности: мастер-класс от Kara Paslay
2.Советы Kara Paslay: блеск и ванная комната
Этот небольшой мастер-класс для вас, если:
- ваша ванная комната кажется скучной,
- вам нравится блеск металла и мягкие переливы света по стенам,
- вы хотите провести переделку сами и с небольшими затратами.
Молодая Kara Paslay легко обновила ванную своего клиента с помощью нескольких деталей. Итак, обо всем по порядку…

Фотографии отражают суть изменений, есть изображения материалов, что крайне важно для фотоотчета о мастер-классе.
Речевая ошибка в исходном заголовке, ошибки в тексте, много повторов «вы-ваша-вас». Избежать чрезмерного повторения можно при помощи разбивки текста на подпункты.


Что делать дальше?

После анализа и выявленных недочетов приступаем к оптимизации ресурса по контенту. В данном случае нас интересует построение контентной стратегии и ее реализация.

Во-первых, составляем план публикаций и прорабатываем темы.
Сегодня говорим о шторах, завтра разбираем по полочкам работу именитого гуру-дизайнера, послезавтра переносимся из мира классики в мир экологического минимализма. А в выходные рассказываем о том, как сделать стол из старых книг. Разнообразие материалов гарантирует привлечение большего числа постоянных читателей.

*Целевая аудитория ресурса об интерьерах, как правило, состоит из тех, кто хотел бы улучшить свое жилище. Каждый человек ищет приемы исходя из своих потребностей и возможностей. Особенно возможностей. 

Во-вторых, избавляемся от ошибок.
Научиться писать грамотно сегодня можно не вставая из-за стола: в сети полно ресурсов по русскому языку. А в одной из своих статей я давала рекомендации по улучшению качества письменной и устной речи (Как полюбить слово, чтобы слово не полюбило тебя: 6 советов, работающих на несколько фронтов сразу).

В-третьих, уделяем внимание заголовкам и текстам.
Заголовок – это соломинка, за которую хватается читатель в процессе поиска нужной информации. Предлагая пользователю «продающий» заголовок строго по теме, мы проявляем уважение к чужому времени, ведь информации в интернете тонны, а жизнь у человека одна.

После заголовка следует первое предложение (или пара предложений), в которых раскрывается основная мысль статьи. Так пишутся стандартные пресс-релизы. Каждое следующее предложение - органичное и интересное продолжение предыдущей мысли.
Объем текста должен быть достаточным для раскрытия темы. Присказка «люди не читают» была придумана какими-то странными существами, поэтому верить ей смысла нет. Подача информации играет важную роль: история, рассказанная просто и с юмором, привлекает читателей.

Если статья написана по делу и представляет реальную пользу, она будет прочитана до самого конца. Причем с благодарностью к автору.

Отличного вам контента и благодарных пользователей!

ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)

Категория: Живой пример | Просмотров: 200 | Добавил: olgadollorres | Теги: контент, Продвижение, совет, бизнес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar