Мировая экономика наращивает обороты. Кто-то шагает с ней в ногу, кто-то отстает. И практически все бизнесмены задаются вопросом: как сделать (и что сделать), чтобы не вылететь из поезда, идущего к прибыли?

На мой взгляд, есть 2 самые важные вещи: думать и делать. Делать и думать.
Но обо всем по порядку.
"К черту все! Берись и делай!"
Заповедь Ричарда Бренсона очень доступно изложена в одноименной книге. Суть ее в том, чтобы действовать. Не бояться, идти вперед, договариваться, анализировать... Но при этом не стоять на месте, судорожно задаваясь вопросом, получится или нет.
Если гора не идет к Магомету, то Магомет должен приложить усилия, сделать несколько шагов. Когда вы хотите есть, вы не рассуждаете о потенциальной пользе пищи, а покупаете продукты, готовите блюдо, приправляете его специями и соусом. То же самое в бизнесе: вы строите план закупок, составляете списки дополнительных опций, делаете предложение. И если ваше "блюдо" и обслуживание придется по вкусу покупателю, он попробует его еще раз, посоветует друзьям.
Кстати, количество внутренних согласований здорово помогает решать задачу по оптимизации временнЫх ресурсов. Чем больше ступеней в процессе, тем больше вероятность того, что клиент уйдет. Вспомним время обслуживания в ресторане: в среднем блюдо готовится около 10-15 минут. Холодные закуски подаются быстро, горячие требуют чуть больше минут. Минут, а не часов или суток.
Не изводите клиента ожиданием, заранее предупреждайте обо всех проволочках. Многие российские магазины, в частности, в B2B "болеют" молчанием: менеджер принимает заказ... И тишина. Клиент ждет доставку, а ему никто не звонит. Он звонит сам, и выясняется, что половины товара нет на складе. Клиент щедро поливает поставщика матом и ищет другого. Я не буду приводить конкретные примеры, достаточно того прискорбного факта, что их много.
Это, собственно, к чему? Да к тому, что надо делать - предупреждать, писать, звонить.
Неотлаженные бизнес-процессы? Садитесь и просчитывайте.
Долгая доставка? Срочно пересматривайте свои отношение с курьерской службой.
Низкое качество комплектующих? Меняйте производителя.
Мало продаж? Работайте с маркетингом: продумывайте кампании, специальные предложения, активизируйте социальные сети, подружитесь с поисковиками.
Никто не знает, что вы лучшие? Пишите статьи, встречайтесь с экспертами отрасли, налаживайте отношения с потенциальными клиентами. Теми самыми, которых называют "хвостом".
Слишком много работы, и опустились руки? Составьте четкий план и дайте себе хорошего пинка!
Век живи, век учись
Еще одна заповедь, которая сопровождает всех успешных. И не важно, в каком сегменте вы числитесь. Эта заповедь есть во всех книгах по бизнесу и отлично работает. Когда вы читаете обучающую литературу, вы расширяете свой собственный горизонт. Когда вы делитесь прочитанным с коллегами, вы вдохновляете их на обучение и на новые свершения. То есть вы сами заботитесь о потенциале компании, ее интеллектуальной составляющей.
Список полезных пособий, блогов, инфографических заметок сегодня стремится к бесконечности. Пользуйтесь ими. Выделите час в день на чтение тематических источников. Читайте вдумчиво, делайте заметки, примеряйте каждый новый совет на свой бизнес и выбирайте самые оптимальные пути, ведущие вас к победе.
Мне очень нравится цитата Дональда Трампа: "Не нужно думать о том, выиграете вы или проиграете; думайте о том, чтобы выиграть".
Действуйте. Поправки будут по ходу пьесы. И их будет много!
Пусть у вас все получится!
ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)
|