В век быстро сменяющих друг друга трендов и стрессов неизменными остаются лучи добра, которыми вы освещаете путь себе и окружающим. И привлекаете на свою сторону лояльных клиентов. Словосочетание «социальная ответственность» для многих бизнесменов ассоциируется с головной болью. А зря!

Сегодня предлагаю рассмотреть ответственность под зеленым углом и понять, что все полезное полезно возможно. Стоит только захотеть.
На кой мне эта ваша зелень?
Прежде, чем что-то делать, нужно обозначить цели. Мой любимый вопрос «зачем?» актуален и здесь.
Давайте начистоту: когда кто-то начинает свой бизнес (или продолжает его с большим/переменным успехом), мысли его сосредоточены на новых рынках, клиентах, сбыте, оборотах, прибылях и прочих экономических реалиях. На социальную ответственность у многих не хватает времени, желания, ресурсов…
И напрасно. Потому что «зеленые» организации могут стать отличным подспорьем в простройке вашей положительной репутации. Грамотная подача вашего неравнодушия приносит отличные результаты. Чем громче и четче вы обозначаете свою позицию, тем больше шансов стать хорошим в глазах покупателей вы получаете. Однако есть нюанс: покупатели – не идиоты! Если ваша позиция на рынке «слыть, а не быть», то сначала поработайте с позицией, а уже потом со всем остальным.
Социальная ответственность работает как на внешний, так и на внутренний PR. Сотрудники с удовольствием примут участие в программах по улучшению нашего неприбранного мира. И будут делиться своими маленькими победами в социальных сетях. И, да, это тоже PR!
Зеленые начинания, как и прочие социальные инициативы, нужны для:
- внешнего PR (новостные статьи на сайте, в блоге, социальных сетях, СМИ),
- внутреннего PR (поддержка персонала, повышение лояльности к компании, PR через социальные сети самих сотрудников).
Мне нравится цитата Антуана де Сент-Экзюпери: «Если вы хотите построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, распределить обязанности, достать инструменты… Надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль».
Заразите своих сотрудников! И вы поймете, что единомышленников у вас очень много.
Решение принято. А дальше что?
Цели обозначены, люди хотят вам помочь. А что именно делать?
Всемирная паутина забита идеями до отказа, и в этом ее грандиозный плюс. Приведу некоторые из них.
1. Оцените ваш офис
Начните с создания экологически чистого мира в своем офисе и прилежащих к нему территориях. Программа «Зеленый офис» (http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/green-office/) помогает определить, насколько ваши стены ориентированы на будущее нашей планеты. Там же вы найдете рекомендации по улучшению и внешнему отображению ваших начинаний, бесплатно скачаете баннеры и специальные значки. Размещайте их на сайте и в социальных сетях вашей компании.
«Зеленый офис» рассчитан и на экономию ресурсов – воды, электроэнергии. Таким образом, вы вписываетесь и в федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении…».
2. Собирайте бумагу
Программа «Спаси дерево» (http://spasi-derevo.ru/) предлагает своим участникам собирать макулатуру, которой в любом офисе в избытке, и отправлять ее на переработку. Здесь тоже есть специальные значки и множество идей по .
У «Спаси дерево» есть услуга по дистанционной посадке деревьев, правда, это удовольствие платное (350 рублей). В качестве оригинального подарка партнеру или дополнительного инфоповода тоже сгодится.
3. Озелените помещения
Подберите растения, которым не нужен чрезмерный уход, и расположите их в помещениях. Полезность растений в офисе тройная: уютная атмосфера, свежий воздух, приятное впечатление. Партнеры и клиенты оценят.
Наверняка, у вас есть сотрудники-цветоводы. Подарите им удовольствие пару-тройку раз в неделю пройтись с лейкой и пульверизатором по офису.
4. Используйте элементы эко-дизайна
Милые самодельные икебаны, ветки необычной формы в вазах и картины из коры (найденной в ближайшем парке, а не содранной с живого дерева!) добавят офису жизни и стиля. Про реакцию партнеров и клиентов см. предыдущий пункт.
Вы можете предложить сотрудникам поучаствовать в декоре офиса, устроить конкурс на самую красивую корягу для переговорки. Только не забудьте покрыть корягу лаком, чтобы она служила вам не один год.
5. Перестаньте распечатывать все письма!
Отмазка «я с монитора читать не могу» попахивает каким-то детским садом, честное слово.
Когда-то мне рассказали об одной компании, где руководство приняло решение идти по стандартам зеленого офиса, и камнем преткновения стало нежелание некоторых сотрудников отказываться от привычки все распечатывать. Сначала были уговоры, потом угрозы выговоров, потом сами выговоры. А потом генеральный директор решил, что такие сотрудники ему не нужны. Жестоко? Да. Зато бумага и картриджи теперь служат дольше, и компания экономит на расходниках. Сэкономленные деньги направляются на развитие экологических программ.
Сила в постоянстве
Приучивание компании к «зелености» - задача постоянная, как и все прочие задачи PR.
Один раз посадить деревце у входа в офис – слабоватое достижение. А вот регулярно сажать где-то по деревцу, периодически навещать и фоткать их больше похоже на программу по озеленению территорий. Хорошо, если вы поставите возле дерева или аккуратно повесите на ветку (не гвоздями прибьете!!!) табличку с именем компании. Брендированное дерево привлекает внимание проходящих мимо него людей, а сотрудники, принимавшие участие в посадке, помогут ему стать известным благодаря всяким Instagram’ам.
PR и привлечение общественности подразумевает план действий. Заносите в отдельный файл ваши достижения, адреса (метки) посаженных деревьев, количество сданной бумаги, данные по сэкономленным ресурсам, отчеты по активностям аудитории в интернет-каналах. Так вам будет проще отследить результаты зеленых инициатив и проверить эффективность PR-кампании по отдельно взятому направлению.
И если в приятный майский вечер вы попросите сотрудника уйти из офиса на час раньше и проведать ваше дерево, поверьте, он будет вам искренне благодарен. И, да, это уже мотивация ))
В этой статье я привела лишь несколько приемов. Пишите ваши зеленые примеры в комментариях! Буду искренне благодарна.
ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)
|