Уже не раз я слышала волшебную мантру «люди не читают». И почему-то бизнесмены, маркетологи, даже копирайтеры этому верят. И максимально сокращают свои статьи и посты в социальных сетях.
Попробуем разобраться, всегда ли краткость – сестра таланта.
Многабукафф – нужно или нет
Для каждого информационного (рекламного) послания есть свой объем, свое место и свое время. По этой причине отказ от полноценного текстового оформления в пользу одного коротенького и ёмкого предложения уместен.
В Instagram, например. Или в Twitter, где пользователю дается всего 140 (если не ошибаюсь) знаков на то, чтобы выразить свое мнение или привлечь внимание аудитории.
НО!
Если ваша компания выпустила новый продукт, и вы предлагаете только фотографии с подписями, то риск потерять половину клиентов весьма высок. Потому что многие люди еще не знают, кто вы, какие преимущества дает продукт, чем он лучше аналогов. А если он первый в своем роде и обладает набором конкурентоспособных характеристик? Об этом уже стоит написать. Можно даже целый лист. Или два. Можно сделать серию небольших статей с качественным фото- и текстовым сопровождением. Представьте, каждая статья – это ответ на вопрос покупателя. Вопрос, который он задал поисковику и нашел на вашем сайте. Понимаете, о чем я? ))
Смысл длинного текста в его "читабельности", а не количестве букв. Многие знаменитые копирайтеры и контент-маркетологи говорят о пользе текста, его адекватности поисковому запросу и дальнейшему практическому использованию информации. Пишите полстранички, если уверены, что тема будет раскрыта. Не уверены? Делайте большую статью и/или инфографические заметки по делу.
Контент без текста
Пишете о новой юбке на 6 страницах мелким шрифтом? А потом удивляетесь, что ваша статья так и не была прочитана до конца. Стоит задуматься, нужен ли такой объем текста и чем его разбавить.
Ситуация может быть обратной: вы показываете, как сшить юбку, прилагаете фотографии раскроя, но не даете пошаговых текстовых описаний. Читатели-неспециалисты тоже хотят такую юбку и расстраиваются, потому что по фоткам понимают ровно половину или того меньше.
Они уходят на ресурс, где есть:
- фото,
- описания для «чайников»,
- советы по выбору тканей.
И еще хвасты и комментарии других пользователей, смастеривших милую шмотку.
Голый текст
Теория и практика бывают чудо как хороши, когда их сопровождают изображения. Потому что читать и смотреть интереснее, чем просто читать. Вспомните себя в детстве: книжки с картинками, даже маленькими привлекали вас и окунали в текст. Вы быстрее «режиссировали» в воображении прочитанное. Или говорили: «Герой выглядит так? Я представлял его совсем другим…»
Дайте вашему читателю образы, порадуйте его зрительные анализаторы изображениями, отвечающими теме и запросу.
Комплексный контент как комплексный обед
Каждое блюдо в вашем контентном меню имеет свои преимущества.
Когда вы составляете план будущего контента, логично сразу же к теме подбирать варианты исполнения и чередовать средства коммуникации: сегодня - большая описательная статья, завтра - инфографика по теме, послезавтра - 5 лайфхаков. И ко всему этому счастью - изображения.
Делаете подборку советов по выращиванию мяты на подоконнике? Потратьте немного времени и добавьте фотографии. Пишете об исследованиях в Северном море? Покажите, как выглядит место исследования: отметьте на карте точку + дайте фото.
Люди будут читать ваши опусы, если вы подходите к процессу творчески и предлагаете разную подачу: пресс-релиз, инфографику, список хитростей, видео, открытку, интервью, вопрос-ответ, советы от мастера своего дела…
Гоните от себя рамки. Используйте все возможные виды контента. И большие, и маленькие. И помните: текст - это самый крутой помощник!
ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)
|