[Да пребудет с вами маркетинг. И отличное настроение! ]
Главная » 2015 » Май » 15 » Без бумажки ты букашка: контентная стратегия с нуля для непрофессионала
12:17
Без бумажки ты букашка: контентная стратегия с нуля для непрофессионала

Мысли о контенте, его качестве и количестве обычно приводят к документальному оформлению стратегии присутствия в интернете. Кстати, во многих компаниях нет оформленной контентной стратегии, и у меня обычно к таким компаниям несколько вопросов:
1.       Как, каким образом строится контент?
2.       Почему именно такой? По какому      принципу он отбирается?
3.       На какие вопросы клиентов/целевой  аудитории отвечает?
4.       Какие цели преследует?

Nota bene: я нарочно вопрос целей вынесла в последний пункт. Пойдем от частного к общему, чтобы было понятно, что и откуда берется.

Если контент не идет к Магомету

Представьте, у вас небольшая фирма, занимающаяся поставкой сложного оборудования для строительных компаний. И все у вас замечательно, только вот не получается как следует развернуться. Хотя, казалось бы, что тут сложного: вы - почти эксклюзивный дистрибьютор навороченного технического оснащения в России, цены ваши – средние по отрасли, клиенты уважают вас, партнеры изредка рекомендуют…

Но вы хотите роста и развития. Желательно такого, за который не придется выложить пару чемоданов денег. И вы не хотите «тупой рекламы». Вы уверены, что вам и так хорошо.
Как продвигать ваши товары и услуги?

При помощи контента вы рассказываете аудитории о вашей компании, вашем оборудовании, ваших достижениях. И здесь мы отвечаем на первый вопрос: контент строится на базе вашей собственной деятельности. Но есть нюанс: пишите не только о себе. Слышали о правиле «20/80»? Применять его по отношению к контенту вполне можно: 80% ваших статей, фото, инфографики и видеоматериалов дают читателю возможность окунуться в вашу сферу деятельности, найти ответы на вопросы, узнать что-то новое. А оставшиеся 20% вы можете посвятить себе, любимому.

По этому поводу цитата из книги «Бери и делай» Дэвида Ньюмана: «Если вы пишете исключительно о себе: своей компании, продуктах, бренде, блоге, ресурсах, — остальные пользователи очень скоро начнут игнорировать вас и будут держаться подальше, потому что вы ведёте себя как эгоцентричный ИДИОТ».

Но, впрочем, у каждого есть право на выбор…

Контента много не бывает, а полезного – тем паче!

Но не всякий контент одинаково полезен.

Путаница жуткая! Поэтому отвечаем на вопрос за нумером 2: статьи и другие материалы являются информацией, которой не хватает аудитории. Мы живем в век информационных технологий, поэтому сбросить со счетов возможности info значит собственноручно зарядить револьвер и пустить себе пулю в лоб.

Когда вы сами что-то ищете, вы останавливаетесь на сайтах, где есть вся необходимая вам информация, не правда ли? Люди в процессе поиска сканируют странички очень быстро, поэтому вам стоит привлекать внимание своих посетителей с помощью иллюстраций и заголовков. Структурированный текст – отличное подспорье, так как он легко читается. Про разнообразие контента я немного писала в статье Контент, маркетинг, show must go on, поэтому здесь не стану растекаться мыслью по древу.

И мы логически подходим к ответу на третий вопрос: контент отвечает на прямые и косвенные вопросы ваших клиентов. Клиенты определяют его полезность по содержанию и изложению.

Если информация по ключевым запросам есть, но дана сухим техническим языком или недостоверна, то у вас есть отличный шанс исправить положение. Не стесняйтесь задавать вопросы клиентам. Они сами расскажут вам, чего не хватает в сети, и кто, по их мнению, авторитет.

Верю – не верю

Мы подошли к главной части контентной стратегии и четвертому вопросу – целям. Обычно цели обозначаются в самом начале, поэтому в вашей будущей контентной стратегии они появятся на первой странице.

Сначала пару строк о том, чего НЕ стоит ждать от контентной стратегии:

- двукратного роста продаж через месяц после запуска контентной кампании,
- лидерства по рынку по всем показателям через полгода,
- небывалого интереса к вам СМИ,
- прироста подписчиков в социальных сетях на 100500 единиц…

Завышенные результаты приведут к разочарованию.

Реальные цели могут выглядеть так:
1.       Повышение лояльности клиентов к продаваемым товарам и бренду Z,
2.       Повышение лояльности поисковых систем к сайту компании Z.

Или так:
1)      Укрепление позиций бренда F на рынке технического оборудования,
2)      Привлечение внимания потенциальных покупателей.

Достижение этих целей и сроки зависят от мастерства и изобретательности вашего контентщика. 
За полгода вполне возможно добиться первых строк в поисковиках по ключевым запросам. Но помните: польза вашего контента, его достоверность, разнообразие и стиль должны быть на высшем уровне.

Почему?

Да потому что на первом месте у вас клиенты. Когда они поверят, что покупают продукцию у эксперта (а не очередного однодневного трейдера), сработает великое правило сарафанного радио. То есть они будут вашим PR, вашими защитниками и адвокатами.

Но это уже совсем другая история, страна.

ваша olga_mayskaya (Ольга Суковицына)

Категория: Маркетинг | Просмотров: 221 | Добавил: olgadollorres | Теги: контент, менеджмент, бизнес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar